14:50 

Про искусство.

Uma Ilheu
Калипсо
Не помню уже почему, но страшно захотелось что-то написать про современное искусство. Скорее всего я вчера что-то такое видела, что меня омерзило или восхитило, но потом стерлось из памяти. Вот примерно это я и хочу написать про современное искусство - оно меня иногда отвращает, иногда восхищает, но в общем и целом я его плохо запоминаю. И это тоже, наверное, что-то говорит, не знаю уж, обо мне или о нем. С одной стороны, в нем много разного эксперимента, который направлен прежде всего на то, чтобы произвести то или иное впечатление. Если при этом сохранена гармония, то это бывает очень даже ничего. А если не сохранена, то все равно фифти-фифти получается. Вот, например, читала недавно про выставку на которой статуи сбрасывали с балкона и они разбивались. О гармонии тут, пожалуй, говорить не приходится, но елки-палки, какое впечатление может получить при этом кто-то впечатлительный и наделенный богатым воображением. Это ж какой уникальный момент - вот только что была статуя, а вот она уже летит и все и нет ее. Такие моменты в жизни вообще никого не радуют - летит ваза с полки и ты не думаешь:"Так проходит земная слава, так же когда-то варвары крушили Рим", а думаешь какие-то другие вещи. А тут можно стоять и смотреть как что-то исчезает прямо у тебя на глазах, смотреть на полет этого, на встречу с землей и испытывать бурные чувства. С другой стороны, вот это все про Рим, это ты сам додумал, кто его знает, что было в голове у создателей выставки. "- Давайте что-то расколотим чего-нибудь? - Ок." Так что я не кину камень в того, кому все эти затеи покажутся бредом.
А если речь идет, например, о Черном квадрате, тут у меня уже будет горстка камней за пазухой. Когда-то я получила совершенно мощнейшее впечатление от встречи с ним, хотя тут надо признать, что в основном это заслуга организаторов выставочного пространства. Они расположили экспозицию таким образом, что я попала в зал с Черным квадратом после того, как прошла через кучу залов с Возрождением, Импрессионизмом, потом Примитивизмом, смотрела как меняются и упрощаются формы, а потом зашла в комнату, где ничего не было, кроме этой картины. И мне показалось, что в ней смешались и растворились все остальные увиденные мной образы, что она, как черная дыра, в которую затягивает пространство и время, какой-то абсолютный конец искусства, и в то же время точка нового начала. В другой раз я видела ее висящую просто рядом с другими картинами и такого эффекта уже не было. Хотя, гармония в этой картине есть и сама по себе - это черный квадрат с белыми полями, расположенный так, что глазу приятно на него смотреть. В искусстве вообще должны появляться новые формы, они потом проникают в жизнь, в нашу мебель, одежду и это очень даже интересно и здорово. И я очень согласна с моим мужем, который на вопрос:"Ну разве Черный квадрат это искусство?! Вы бы вот такое над своей кроватью повесили?!" очень хотел ответить человеку:"У себя над кроватью я бы повесил вас" и не сделал этого только с целью не потерять работу экскурсовода. Оценивать искусство по такой мерке по-моему нельзя. Хотя такой потребительский взгляд на искусство тоже имеет некое право на существование, человек должен иметь право решать, что ему вешать над кроватью, а что нет, и ни в коем случае не слушать того, кто говорит:"О, купи себе Филонова, он такой гений! Или Гойю, он хорошо подойдет к столовой". Человек не должен заикаться от ужаса в своем собственном доме. Да и всегда должен быть кто-то достаточно простодушный и/или честный, чтобы вовремя сказать:"А король-то голый!", когда все остальные боятся рот раскрыть, чтобы не прослыть быдлом.
Вывод я никакой из всего этого не сделаю. Я просто страстно люблю живопись, мое мнение о ней постоянно меняется, как и мое мнение о том, что рисую я сама. Очень хорошо, что рядом есть Славочка (он же Финн, он же Джей), который просто не даст мне сжечь все мои картины в припадке самокритики.

@темы: как вспомню о Фернанде, музей культуры и прочей поеботы, свинина и бобы личности

URL
Комментарии
2017-05-16 в 22:18 

White Satin
Джефф, который живёт дома
Как вспомню ту дискуссию об искусстве, так до сих пор жалею, что повешение не состоялось)

2017-05-17 в 00:18 

clarie
We are the granddaughters of the witches you weren’t able to burn.
*вспомнила верхние этажи Эрарты и вздрогнула*

2017-05-17 в 00:35 

Uma Ilheu
Калипсо
White Satin, экскурсовод-экстремист))
clarie, Эрарта сожрала мой разум и мои глаза! Мне одни слоны дерущиеся понравились))

URL
2017-05-17 в 10:13 

clarie
We are the granddaughters of the witches you weren’t able to burn.
Uma Ilheu, а я, блин, не помню слонов. Где они там?
Помню очень классную выставку работ Николая Чирятьева, кажется.
Еще Шнура.
И жуткую инсталляцию, где надо было втыкать какой-то непонятный зеленый росток в восковой человеческий торс.
Просто в Эрарте же с каждым этажом все страшнее, в конце-концов я просто молила о пощаде.

2017-05-17 в 23:19 

K0sh
Captain Horney
По-моему, я тот самый, кто скажет про голого короля) Хотя, может, все дело в том, что я просто безнадежно туп в живописи *лицорука*

2017-05-18 в 00:09 

Uma Ilheu
Калипсо
clarie, вроде как слоны висели на втором этаже) а может и на третьем. Картина называлась "Случай в слоновнике" и поразила меня экспрессией и правдой жизни) Вот она - im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a3729d108f584753f940...
А больше я ничего не помню и в Эрарту ходить боюсь.

K0sh, ты очень нужен)) я была в Америке на выставке посвященной сакральной женственности, так там были только палки и подушки... подушки и палки... мой однокурсник шепотом говорил мне, что такая фигня происходит после того, как все когда-то смеялись над Матиссом, а он оказался гением)) теперь на всякий случай никто не ржет и у всех лица умные.

URL
2017-05-18 в 00:13 

K0sh
Captain Horney
Uma Ilheu, блин, я бы точно поржал над палками и подушками))

2017-05-18 в 09:58 

clarie
We are the granddaughters of the witches you weren’t able to burn.
Uma Ilheu, так как я человек темный, я про эту картину ничего умного сказать не смогу, но она действительно очень экспрессивная х)
Да и Бог с ней, с Эрартой)

2017-05-18 в 10:57 

Uma Ilheu
Калипсо
clarie, да я тоже в этом случае очень темный человек, я просто ржала над смешными, дерущимися слонами)) Над всем остальным и поржать-то было сложно, так что да, Бог с ней, с Эрартой)

URL
2017-05-19 в 15:35 

White Satin
Джефф, который живёт дома
экскурсовод-экстремист))
Это закономерный экстремизм, когда такой вопрос тебе задают раз так в десятый)

Просто в Эрарте же с каждым этажом все страшнее, в конце-концов я просто молила о пощаде.
У меня по опыту работы со всем вот этим осталось впечатление, что современное искусство вообще темно и в значительной мере полно ужасов, так что на большинстве выставок и во многих выставочных пространствах хочется просить пощады уже с порога)

K0sh, кто-то обязательно должен сказать про голого короля, а то в последние сто лет эта способность у людей изрядно атрофировалась. Как мне однажды сказала одна моя гораздо боле опытная, чем я, коллега, всё это началось с того, как один весёлый француз сто лет назад поставил на постамент писсуар и предложил выставить его на выставке независимого искусства. Писсуар не выставили, но разгорелись такие высокоучёные дискуссии, что осадочек остался, и теперь народ боится лишний раз заикаться про голых королей)

2017-05-19 в 15:42 

clarie
We are the granddaughters of the witches you weren’t able to burn.
Uma Ilheu, я подозреваю, что в этой области темные абсолютно все) А кто утверждает, что не темный, тот притворяется и просто бесстыдно брешет.

современное искусство вообще темно и в значительной мере полно ужасов
Burn them all.
Но, согласись, очень забавно наблюдать за "ценителями", это же просто отдельное злобное удовольствие)

2017-05-19 в 16:26 

White Satin
Джефф, который живёт дома
clarie, очень злобное и очень немалое, особенно если не приходится потом иметь с ними дело по работе)

2017-05-19 в 19:43 

K0sh
Captain Horney
White Satin, а странно, что не выставили, обязательно же нашелся бы кто-то, кто кивал с умным видом и искал в писсуаре глубинный смысл х)

   

Ding-dong, the witch is back

главная