Записи за месяц: Май
14:45 

Калипсо
Впервые, наверное, для меня стал абсолютно очевиден факт, что к тарологу надо хоть, как к психологу, не раз, а много-много раз. И чем больше вопросов задаешь, тем глубже вскрывается ситуация, тем ярче и понятнее становится ответ на самый первый вопрос. В общем, ничего такого удивительного тут нету, с любой проблемой за один раз ничего не сделаешь, если это только не мелочь какая-нибудь. Но была у меня такая тенденция, спросил - убежал. При чем это только для себя, когда гадаю другим - это всегда иначе. Но если гадаю себе или мне кто-то гадает, всегда стараюсь занять поменьше места и побыстрее все уже понять. Это же всего-то такая фигня, как моя жизнь, ну, понятное дело, надо бы и поторопиться и не нагружать профессионального решателя проблем своими проблемами. Фу такой быть.

00:21 

Калипсо
Начну понемногу выкладывать свое, а то ругать чужое легко и приятно, а показывать свое - не особо легко и когда приятно, а когда нет. В общем, это фотки с выставки посвященной театру Виктюка, называлась она "Отражения", проходила в фойе театра Комиссаржевской, я много нервничала, но в итоге получилось неплохо)


@темы: музей культуры и прочей поеботы, мое, выставка

14:50 

Про искусство.

Калипсо
Не помню уже почему, но страшно захотелось что-то написать про современное искусство. Скорее всего я вчера что-то такое видела, что меня омерзило или восхитило, но потом стерлось из памяти. Вот примерно это я и хочу написать про современное искусство - оно меня иногда отвращает, иногда восхищает, но в общем и целом я его плохо запоминаю. И это тоже, наверное, что-то говорит, не знаю уж, обо мне или о нем. С одной стороны, в нем много разного эксперимента, который направлен прежде всего на то, чтобы произвести то или иное впечатление. Если при этом сохранена гармония, то это бывает очень даже ничего. А если не сохранена, то все равно фифти-фифти получается. Вот, например, читала недавно про выставку на которой статуи сбрасывали с балкона и они разбивались. О гармонии тут, пожалуй, говорить не приходится, но елки-палки, какое впечатление может получить при этом кто-то впечатлительный и наделенный богатым воображением. Это ж какой уникальный момент - вот только что была статуя, а вот она уже летит и все и нет ее. Такие моменты в жизни вообще никого не радуют - летит ваза с полки и ты не думаешь:"Так проходит земная слава, так же когда-то варвары крушили Рим", а думаешь какие-то другие вещи. А тут можно стоять и смотреть как что-то исчезает прямо у тебя на глазах, смотреть на полет этого, на встречу с землей и испытывать бурные чувства. С другой стороны, вот это все про Рим, это ты сам додумал, кто его знает, что было в голове у создателей выставки. "- Давайте что-то расколотим чего-нибудь? - Ок." Так что я не кину камень в того, кому все эти затеи покажутся бредом.
А если речь идет, например, о Черном квадрате, тут у меня уже будет горстка камней за пазухой. Когда-то я получила совершенно мощнейшее впечатление от встречи с ним, хотя тут надо признать, что в основном это заслуга организаторов выставочного пространства. Они расположили экспозицию таким образом, что я попала в зал с Черным квадратом после того, как прошла через кучу залов с Возрождением, Импрессионизмом, потом Примитивизмом, смотрела как меняются и упрощаются формы, а потом зашла в комнату, где ничего не было, кроме этой картины. И мне показалось, что в ней смешались и растворились все остальные увиденные мной образы, что она, как черная дыра, в которую затягивает пространство и время, какой-то абсолютный конец искусства, и в то же время точка нового начала. В другой раз я видела ее висящую просто рядом с другими картинами и такого эффекта уже не было. Хотя, гармония в этой картине есть и сама по себе - это черный квадрат с белыми полями, расположенный так, что глазу приятно на него смотреть. В искусстве вообще должны появляться новые формы, они потом проникают в жизнь, в нашу мебель, одежду и это очень даже интересно и здорово. И я очень согласна с моим мужем, который на вопрос:"Ну разве Черный квадрат это искусство?! Вы бы вот такое над своей кроватью повесили?!" очень хотел ответить человеку:"У себя над кроватью я бы повесил вас" и не сделал этого только с целью не потерять работу экскурсовода. Оценивать искусство по такой мерке по-моему нельзя. Хотя такой потребительский взгляд на искусство тоже имеет некое право на существование, человек должен иметь право решать, что ему вешать над кроватью, а что нет, и ни в коем случае не слушать того, кто говорит:"О, купи себе Филонова, он такой гений! Или Гойю, он хорошо подойдет к столовой". Человек не должен заикаться от ужаса в своем собственном доме. Да и всегда должен быть кто-то достаточно простодушный и/или честный, чтобы вовремя сказать:"А король-то голый!", когда все остальные боятся рот раскрыть, чтобы не прослыть быдлом.
Вывод я никакой из всего этого не сделаю. Я просто страстно люблю живопись, мое мнение о ней постоянно меняется, как и мое мнение о том, что рисую я сама. Очень хорошо, что рядом есть Славочка (он же Финн, он же Джей), который просто не даст мне сжечь все мои картины в припадке самокритики.

@темы: как вспомню о Фернанде, музей культуры и прочей поеботы, свинина и бобы личности

23:20 

Калипсо

Ding-dong, the witch is back

главная